Команда, которую разгромили, и так практически наверняка получит штраф - за худшего четвертого. А та, которая проиграет в напряженной борьбе, этот самый штраф не получит (если конечно ноздря в ноздрю не шли две худшие по результату команды тура). Вот и разница между обычным поражением и разгромным (для большинства случаев). А раз-другой обвешать команду штрафами и, видя в таблице после двух туров у своей команды -4, а у лидеров по +8, все желание играть моментом пропадет.
Собственно в Про-Лигу всего 8 команд отбиралось с учетом как раз таки их силы = надежности, поэтому пусть разбираются ху из ху по прямым результатам, а не по тому, кто меньше штрафов получит
P.S. А по игре "по трем лучшим" или же "по всей четверке" можно провести голосование. Мое мнение однозначное - играть по трем + бонусный/антибонусный четвертый гораздо интереснее. Единственное, сделать более простой бонусную систему - по одному плюсовому и минусовому начислению (если лучшую или худшую сумму набрали двое или более - бонус или штраф не получает никто. Потому как сейчас иногда от вида списка бонусистов(плюсовых и минусовых) аж в глазах рябит, чуть ли не от каждой команды представитель